К началу

 

10.4 ТОНКИЙ МИР

 

Органы

О пространстве тонкого мира

Время тонкого мира

Семья и симбиоз в тонком мире

 

10.4.1 Введение

Кажется, не существует общепринятого понятия "тонкий мир". Неопределенность этого термина позволила мне использовать его в значении, приведенном в трактате (в разделе 10.1.2."Ресурсная точка"). Принцип образования миров обитания достаточно точен и однозначен, формулировка его опирается на предшествующий материал трактата.

О тонком мире шел разговор в подразделе 10.1.4 раздела "Миры обитания". Физическая компонента тела обитателя тонкого мира отсутствует. Рациональное внимание находит не физический, но другой содержательный объект - текстовое тело (9.1.7). Ресурсное качество рационального внимания порождает здесь те же проблемы отношений, что и в нашем мире.

Тонкий мир присутствует на всех уровнях Ресурса и является наиболее населенным падшим миром. Далее речь, в основном, пойдет о тонком мире личностей (мезоуровня). Община личностей тонкого мира может быть либо компактной, либо рассредоточенной, но сами личности, в основном, содержат рассредоточенные среды лиц. (В принципе, компактность общин личностей может иметь место во всех трех мирах - нашем, среднем и тонком. Они различаются опорным уровнем.)

 

10.4.2 Органы

Так как всякая личность содержит лица, а лица - микроли, то все видимое вещество нашего мира формально (10.1.6) пребывает в составе личностей, в том числе, - индивидов тонкого мира. Это вещество не наблюдается как составляющая тела индивида тонкого мира. Но оно участвуют в его жизни, и поскольку личность содержит культурную среду лиц, некоторые свойства индивида задаются общиной лиц. В частности, органическое время есть обобщенный атрибут следования в восхождении коллективных смыслов общины лиц (8.6.4). Связь между личностями реализуется путем обмена лицами (см. 9.4.10). Получается так, что процессы на уровне лиц важны для индивида тонкого мира.

Мы, люди, сознательно живем в физической субстанции, и наша личность, будучи частью Мирового Ресурса, участвует также в процессах нефизических. Наше сознание привлечено громким звучанием вещества, а процесс роста и становления биологического тела вытесняет из памяти события прошлой жизни. Но, как в ночной темноте появляются звезды, а в тишине - звуки далекого поезда, так в отсутствии вещества обнаруживает себя тонкий мир.

 

10.4.3 О пространстве тонкого мира

В тонком мире есть только текстовое тело, и все внимание обращено к нему. Внимание к насыщенным индивидуальным текстам лиц порождает динамические характеристики индивидов, а также, формально, - пространство, в котором пребывают т-частицы. Т-частица - это "физическое" представление личности в тонком мире. Понятно, что внимание к текстовому телу первично, без него невозможно появление т-частиц. Поэтому в тонком мире порождаемое им пространство как таковое не воспринимается. Можно сказать, для обитателей тонкого мира пространства вообще не существует. Оно существует в нашем и среднем мирах, и воспринимается обитателями старших уровней в случае, когда текущий уровень является опорным.

Интегральная характеристика (8.6.5) - мера накопленного внимания  к обитателю тонкого мира, полученного в культурных средах за все предшествующее время жизни. Для старших уровней (содержащих физические объекты) она задает параметр расстояния. Эта характеристика влияет на интенсивность обмена: чем больше разность интегральных характеристик индивидов, тем слабее клановый обмен (8.6.13) между ними. Для тонкого мира интегральная характеристика является показателем интенсивности присутствия индивида в жизни. Она сродни обретенному богатству и авторитету в среде обитателей тонкого мира.

Повторю: Т-частица образуется в тонком мире. В нашем мире т-частица опорного уровня наблюдается как частица, в среднем - как с-частица.

Замечание

Расщепление культурной среды опорного уровня на общины влечет появление стольких (8.7.5) т-частиц, сколько общин этой среды пребывает в тонком мире. В нашем мире описание частицы становится составным (имеет место "суперпозиция описаний").

 

10.4.4 Время тонкого мира

Течение времени в тонком мире отличается от течения времени в нашем и среднем мирах.

Согласно определению, данному в подразделе 8.6.4 ("Собственное время" - раздела "Место"), время индивида мезоуровня есть обобщенный атрибут следования в движении смыслов коллектива общины лиц организма индивида. Это время названо органическим (а также "собственным"). Им обладают все монады.

Что касается физического времени, то оно возникает вместе с интегральной характеристикой монад опорного уровня. Но опорным в тонком мире является сам мир наблюдателя. Интегральная характеристика обитателей тонкого мира задает метрику вместилища старшего уровня.

Интегральная характеристика имеет социальный статус (8.6.5): накопленное индивидом внимание сродни богатству его. Процесс накопления этого "богатства" в тонком мире является главным показателем жизненного прогресса.

Таким образом, в тонком мире нет физического времени (только собственное), но есть некоторый аналог "богатства"- значение величины накопленного внимания  социума. Получается так, что одна и та же интегральная характеристика задает старшим уровням (содержащих физические объекты) физическое время, а в текущем уровне выступает в качестве аналога "богатства". Причем в тонком мире это свойство проявлено ярко, так как иного представления "богатства" в нем не существует.

Это относится и к пространственной метрике. В тонком мире нет пространства и нет физического времени, но есть собственное время и процесс накопления внимания мира.

 

10.4.5 Семья и симбиоз в тонком мире

В семье живут ближние, в ней концентрируются заботы индивида. Текстовое тело в тонком мире является важным предметом внимания. С течением времени внимание меняется. Могут возникнуть причины распада семьи. Распад и образование семейств - перманентное явление мира разума. Там есть, о чем заботиться, переживать, страдать. Это полноценная жизнь. Члены семьи живут в одной культурной среде и в одном мире обитания.

Семья разумных индивидов состоит из субъектов (8.7.4). Стадо симбиоза не может перемещаться за пределы культурной среды без субъекта, но обладает определенной свободой внутри среды. В частности, не все члены симбиоза живут в одном и том же мире обитания. Например, может оказаться, что стадо особей симбиоза личности обитает в нашем мире, а субъект - в тонком.

Каждый член симбиоза имеет собственную интегральную характеристику (8.6.5). У членов одной семьи эта характеристика одинаковая.

 

продолжение Миров обитания

 

Дата последней коррекции страницы: 17.06.17

 

К началу