К началу

 

10.2 СРЕДНИЙ МИР

Рой

Вещество и организмы среднего мира

Что они видят

Зрение Ванги

Переходы

Жизнь среднего мира

 

10.2.1 Введение

Средний мир - это место, куда мы, вероятно, явимся после смерти. И возможно, во сне нам являются образы среднего мира. Он, вместе с нашим и тонким мирами, - падший (7.6.3), так как поведение обитателей его имеет ресурсный мотив. Мотив находит опору в материальных и информационных процессах, в состояниях, характерных, как для нашего, так и тонкого миров, чем оправдывается название "средний". Мы не видим, не осязаем средний и тонкий миры, и устройство их объясняет нам, почему мы их не видим. Возможно, у кого-то есть уникальный опыт общения с ними, но знание должно быть убедительным для всех. Оно должно быть логичным. Логика нам помогает, хотя оставляет сомнения - хочется "пощупать". Есть для этого единственный инструмент - время наблюдений и размышлений.

Напомню (10.1.2): в среднем мире уровень наблюдателя - это уровень личностей (мезоуровень), а опорный - уровень лиц. Последним средний мир отличается от нашего и тонкого миров. Его "физические" элементы, с-частицы, являются представлением (8.5.8) лиц. Он имеет собственное "пространство среднего мира", в котором размещены с-частицы.

 

10.2.2 Рой

Всюду в трактате, где встречается слово "рой", подразумевается компактное в пространстве среднего мира множество с-частиц. Это понятие не следует путать с "компактностью лица". Компактное лицо - это лицо, содержащее компактную общину микролей, представленную в нашем мире компактным множеством частиц.

Община лиц (в среднем мире) овеществленного организма состоит из двух роев (см. подраздел 9.3.5 "Лица земного организма"). Можно сказать, она содержит две компактные части одной общины: (1) рой с-частиц, образующих клетки (в нашем мире); (2) рой остальных с-частиц. Первый рой содержит с-частицы, представляющие компактные лица, второй - рассредоточенные (некомпактные) лица. Смерть индивида нашего мира сопровождается преобразованием компактных лиц в рассредоточенные: все лица его общины становятся рассредоточенными.

В принципе, индивид среднего мира может содержать некоторое множество компактных лиц, но в основном, его организм состоит из рассредоточенных лиц.

Тело человека как бы несет в себе тело индивида среднего мира, хотя вниманием человек живет в нашем мире.  Можно сказать, совокупность лиц организма человека состоит из множества лиц, перешедшего в процессе рождения к нему (организму) от индивида среднего мира. Лица части этого множества стали компактными, остальные лица остались рассредоточенными.

 

Ведущая идея всех лиц первого роя одна и та же. В этом качестве она названа идеей роя (9.3.3). "Идеи роёв" разных организмов культурной среды личностей могут не совпадать, что препятствует обмену лицами. Однако это не исключает миграцию лица без внедрения в общину - миграция позволяет осуществить обмен микролями, после чего лицо возвращается в исходный организм. Кратковременное посещение чужой среды я называю "челночной миграцией". В челночных миграциях лица осуществляют поставку питательного вещества (микролей) в организм.

Лица второго роя могут иметь любую ведущую идею; она может быть у всех лиц разная. Наличие второго роя дает возможность организму осуществлять реальный (не челночный) обмен лицами с другими организмами, т.е. любые общины трех миров (нашего, среднего, тонкого) могут обмениваться  между собой некомпактными лицами.

Замечание 1

Лица первого роя, будучи компактными, обитают в среднем мире лиц, а лица второго роя - в тонком мире лиц. Вместе они образуют общину лиц, но только лица второго роя участвуют в "генерации" динамических параметров лиц этой общины.

Замечание 2

Понятию "рой", по-видимому, соответствует оккультное понятие "астральное тело", а понятию "средний мир" - "астральный мир".

 

10.2.3 Вещество и организмы среднего мира

"Ресурсная точка" среднего мира - лицо. Так же, как физическая частица представляет микроль, с-частица представляет лицо. Вселенная в нашем мире проявлена на уровне микролей посредством частиц. В среднем мире она проявлена на уровне лиц посредством с-частиц. Некоторый прообраз с-частиц мы наблюдаем в форме клеток живых организмов, но большинство с-частиц мы не видим; в нашем мире они (их среды микролей)  пребывают в состоянии рассредоточения. В состав косных объектов нашего мира входят частицы, "принадлежащие" многим лицам (с-частицам), и каждая с-частица включает частицы многих "наших" объектов.

Обозначу - M среднее количество микролей в составе одного лица. (M порядка 1015. Эта константа обоснована в книге Г.В.Рязанова "Путь к новым смыслам", п. 2.1.) Вселенная содержит лиц в M раз меньше, чем микролей, следовательно, средний мир содержит в M раз меньше с-частиц, чем наш -  частиц. И сам житель среднего мира содержит во столько же раз меньше с-частиц (чем мы - частиц).

C-частица, так же, как частица нашего мира, обладает волновыми свойствами (8.6.9). Скорее всего вещество среднего мира имеет и твердую, и нетвердую фазы, а последняя обладает упругостью, достаточной для передачи сообщений. Разум приспосабливается везде.

 

Сравнивая средний мир с нашим, можно сказать, что его "физическая" структура проще. Наш мир содержит две активные субстанции живого универсума: среды микролей и среды лиц. В нем обитает два типа существ - микроорганизмы (например, бактерии) и бикомпактные особи (например, млекопитающие). В среднем мире - только одна субстанция, образующая среды с-частиц. Некоторые множества с-частиц компактно пребывают в составе с-клеток. С-клетка есть сочетание (семейство) двух организмов среднего мира. Это сочетание является с-одноклеточным. Можно сказать, там обитатели суть "микроорганизмы", и нет иных существ (органически более сложных), а также нет иных "бактерий". Все организмы - это компактные общины с-частиц.

В среднем мире, по-видимому, нет феномена почвы, хотя есть много косного вещества, образованного рассредоточенными средами с-частиц. Пространство среднего мира, вероятно, наполнено своими "космическими" телами - планетами, светилами, звездами.

 

10.2.4 Что они видят

Средний мир видит организмы нашего мира, но он видит не наше вещество, а что-то  иное. Люди и животные перемещаются в нашем пространстве, и в среднем мире они могут наблюдаться как движущиеся, однако движение там реализуется по правилам иной "физики". Движение в пространстве среднего мира, как и в нашем, сопровождается вариациями насыщенных текстов элементов опорного уровня.

В нашем мире опорным является уровень микролей, а насыщение достигается во множестве текстов субмикролей, входящих в состав микролей.  Перемещение субмикролей меняет состав насыщенных сумм текстов, привлекая внимание среды микролей и изменяя импульс частиц. В среднем мире изменение импульса с-частиц сопровождается перемещением микролей. Этот факт объясняет нам, каким образом процессы, происходящие в нашем мире, интерпретируются там. Только то, что вызывает обмен  лиц микролями, инициирует изменение импульса движения с-частиц.

В целом, объекты, реализованные в субстанции лиц, оказываются объектами среднего мира.  Таковыми оказываются существа нашего мира. Жители среднего мира видят нашу жизнь, хотя им неведомы предметы, которые нас привлекают, с которыми мы работаем, в которые одеваемся; они находятся не в его пространстве. Мы же чувствуем средний мир постольку, поскольку его чувствуют лица нашего организма и поскольку мы ощущаем процессы на уровне лиц. В основном, мы ощущаем процессы на уровне микролей. Таким образом, имеет место асимметричная связь двух миров: средний мир частично видит наш, мы его почти не видим.

Замечание

В состоянии, близком к клинической смерти (оказываясь в среднем мире) индивид, возможно,  как-то видит врачей, склонившихся над ним, но он не может видеть инструменты в их руках.

 

10.2.5 Зрение Ванги

Прорицательница Ванга была слепой, но она могла общаться с жителями среднего мира так, что создавалось впечатление, будто она их видит. Эту способность и это общение я называю "зрением Ванги". В принципе, существует масса ситуаций, в которых люди проявляют способности нестандартного взаимодействия - экстрасенсорика, телепатия, внушение и др. "Зрение Ванги" представляет собой самостоятельный феномен.

Жители мира общаются между собой через субстанцию своего вместилища, используя органические подсистемы "зрения" и "слуха". Подсистема организма человека (9.1.10) реализована в двух частях роя  (10.2.2) общины лиц.  Первая часть воспринимает сигналы нашего мира, вторая - среднего. Априорное внимание человека обращено к нашему миру, оно активизирует сенсорные функции первого роя. Но если человеку удается активизировать внимание к сигналам второго роя, он становится также обитателем среднего мира. У Ванги чувствительность к сигналам второго роя оказалась более развитой, чем у обычного человека. Живя здесь, Ванга смогла общаться с жителями среднего мира."Зрение Ванги" является "зрением второго роя".

Из сказанного хочется выделить мысль о том, что мы с обитателями среднего мира не совсем разъединены, что существует потенциальная возможность развития высокой чувствительности к связующим процессам, протекающим между лицами наших личностей. Для развития указанной чувствительности нам следует больше внимания сосредотачивать на объектах жизни. Вероятно, нужно подавлять в себе чрезмерный интерес к косному материальному миру и больше интересоваться живой природой, людьми.

 

10.2.6 Переходы

В нашем мире индивид рождается (9.3). В тонком мире нет физического тела, нет феномена рождения, есть феномен появления, обусловленный разрушением физического тела другого мира. В среднем мире возможно и рождение, и появление.

Процесс рождения в нашем мире обуславливает формообразование овеществленной плоти индивида, приходящего из среднего мира. Смерть влечет переход в тонкий или в средний миры; второй наиболее вероятен.

В среднем мире индивид появляется либо из нашего мира (в результате разрушения овеществленного тела), либо рождается из тонкого (в результате образования компактного множества лиц). Ранее (в 9.3.3) была описана процедура "рождения клетки", в которой имел место обмен микролями некоторого (обретающего компактность) лица с лицами-партнерами. Перефразируя это описание для с-клетки, можно сказать: при "рождении с-клетки" имеет место переходный процесс: в данную особь иммигрирует множество соседних лиц из личностей-партнеров, и одновременно происходит эмиграция далеких лиц из данной особи вовнутрь личностей-партнеров.

Переходы из среднего мира возможны в тонкий и в наш миры. При благоприятных условиях переходы между нашим и средним мирами сопровождаются серией перерождений.

Смена состояния компактности общины лиц при переходе особи личности из одного мира в другой может сопровождаться изменением состава общины. 

Переходы между падшими мирами (нашим, средним и тонким) не связаны с характером грехов индивида. Они обусловлены старением и ресурсными отношениями в мирах, а также особенностями процесса рождения. Безгрешный индивид, постигший к концу времени слоя самые возвышенные смыслы (мировой геном стал его личным, см. 4.1.4), переходит в идеальный мир (10.5).

Уместно обобщить понятие перехода, включив в него миграционный процесс: Есть, таким образом, переходы двух видов - (1) миграционные (между средами) и (2) внутри одной среды между мирами обитания.  Первые осуществляются целиком всем симбиозом личности, вторые - отдельными особями.

Такого рода переходы имеют место на всех уровнях  Ресурса.

 

10.2.7 Жизнь среднего мира

Для того, чтобы представить себе устройство жизни среднего мира мезоуровня, надо принять во внимание тот факт, что лица биологического организма обитают в среднем мире своего уровня, и можно попытаться мысленно перенести свойства "клеточной жизни" на уровень личностей. Мы обнаружим какие-то аналогии и увидим отличия.

Поскольку опорным уровнем среднего мира (мезоуровня) является уровень лиц, то компактный с-организм личности имеет лишь один конструктивный пласт, он представляет собой агрегат, сложность которого можно соотнести со сложностью биологической клетки. Отличие лишь в том, что клетка "сконструирована" из элементарных физических частиц, а компактный с-организм - из с-частиц (с-частица - это представление лица). Компактный с-организм (рой) - и есть организм среднего мира. Два таких организма образуют с-клетку.

Как и клетки, особи среднего мира собираются в совокупности двух видов - хаотические и упорядоченные. Первые аналогичны множеству бактерий, вторые - множеству клеток тела более крупного объекта. Такой совокупностью особей среднего мира является макроособь (9.4.3). В ней индивиды мезоуровня обитают, как в мегаполисе. Буду условно называть такое обитание организованным. Организованное множество особей среднего мира появляется при рождении макроорганизма в процессе, аналогичном рождению земного организма. Организованные совокупности клеток образованы лицами, перешедшими в средний мир из тонкого мира.

 

Важнейшее отличие жизни особей личностей от жизни особей лиц заключается в том, что время существования мира лиц от начала слоя, измеряемое по часам лиц, значительно больше нашего (9.4.3). Организованные мегаполисы лиц (ставшие обитателями Земли) давно биофизически сформировались. Популяции же макроособей, вероятно, пребывают в начале своей эволюции.

Темп восхождения мировых смыслов уровня лиц мал. В своем времени лица на протяжении "многих тысячелетий" не меняют этические установки поведения, их духовный прогресс почти незаметен. Обитатели же среднего мира мезоуровня переживают "смысловое восхождение" в том же темпе, что и мы, люди (10.1.8).

 

Особый интерес представляет жизнь и поведение разумных особей (субъектов) среднего мира. В первом приближении может показаться, что относительная простота устройства их организмов (по сравнению с организмами нашего мира) ограничивает их знания примитивными представлениями. Но это не так. В основе всякого живого объекта пребывает культурная среда монад, и самый сложный предмет рационального познания всегда и везде один и тот же - культурная среда. Я бы сказал, самые сложные проблемы фундаментальной физики, в конечном счете, будут решаться методами, близкими к молекулярной биологии, а также - к метафизике живого универсума. В этом смысле наука среднего мира по сложности своего предмета не уступает науке нашего мира. Универсальной опорой теоретических разработок всех миров является математика и этика (10.3.20).

 

продолжение Миров обитания

 

Дата последней коррекции страницы: 21.02.17

 

К началу