К началу

 

9.5 СЕТЬ СМЫСЛОВ

Сеть ближних отношений

Отдаленные сенсоры

Два источника

 

9.5.1 Сеть ближних отношений

Для каждого индивида среда социума делится на две части - ближние и все остальные. С ближними устанавливаются тесные связи, им уделяется значительная часть внимания. Рассмотрим три индивида А, В, С. Каждый имеет свой круг ближних, и эти круги могут пересекаться. Предположим, круг ближних индивида В содержит А и С, а круг ближних А содержит В и не содержит С (а круг С содержит В и не содержит А). В этом случае индивид В является посредником ближней связи между А и С. Можно сказать А, В, С - это цепочка в сети ближних отношений.

Эта сеть - важнейший структурный компонент социума. Взаимодействие индивидов в этой сети характеризуется добродеянием (7.3). А поскольку любовь и гнозис тяготеют друг к другу, то это взаимодействие информативно, оно несет на себе волны доверительной информации.

Буду далее говорить о сети ближних отношений в среде лиц. Есть причины изменчивости информации. Например, обмен личности лицами с другими личностями. Лицо-иммигрант обретает в новой среде ближних, через которых оказывается включенным в сеть ближних отношений. Иммигрант приносит "новость", становясь на время источником информации в сети. "Новость" растекается от источника по сети.

Источников может быть несколько. Передаваясь от лица к лицу, информация воспроизводится в процессе привлечения и комментирования смысла. Идея, отраженная в информации, обретает разнообразную реализацию. Совокупность представления ее текстами может достичь состояния насыщения (8.4.4).

Замечание

Появление средств коммуникации не меняет разделение людей на ближних и неближних, и многое из того, что  мы можем обсудить с ближними, вряд ли подлежит обсуждению с дальними, независимо от способа коммуникации.

 

9.5.2 Отдаленные сенсоры

Сенсорами являются лица организма, которые обмениваются микролями с лицами, не принадлежащими данному организму. Среди лиц бикомпактного (9.2.4) организма нашего мира следует различать лица, пребывающие в компактном и рассредоточенном состоянии (9.3.5). Первые представлены клеточной плотью, вторые нами не наблюдаются. Приемниками внешних воздействий на организм являются и те, и другие. Они же оказываются источниками информации в сети ближних отношений лиц. Однако первые имеют овеществленное представление в самой биологической плоти, вторые пребывают в объектах, расположенных в пространстве, формально, всего мира. Такое расположение дает основание назвать их, соответственно, телесными и отдаленными сенсорами.

Если лицо-источник раздражения не принадлежит общине лиц организма, то в процессе воздействия на организм оно мигрирует в эту общину, став сенсором (возможно, отдаленным) и членом сети ближних отношений.

В восприятии сигнала фотона участвуют органы зрения. Но есть явления, которые, я полагаю, можно объяснить, опираясь на идею об отдаленных сенсорах. Например, известны слепые художники (Эсреф Армаджан в Турции, Дмитрий Дидоренко в России, Лиза Фиттипальди в США), лозоискательство, ясновидение.

 

9.5.3 Два источника

В основе дальнейших рассуждений лежат положения (4.1.8):

В первом случае смысл рождает текст, во втором - текст актуализирует смысл. Буду далее говорить о сети ближних отношений лиц в составе общины   лиц. Всякий текст, создаваемый лицом, узнается в кругу ближних лица. Ближние привлекают свои смыслы и комментируют данный текст, создавая собственные тексты. Эти тексты, в свою очередь, привлекают смыслы новых ближних, и т.д. Череда таких преобразований (назовем ее смысловым процессом) распространяется лавинообразно по сети ближних отношений.

Эта череда преобразований имеет начало - некоторое явление вне индивида. В зависимости от типа этого явления различаются два вида источников - текстовый и смысловой. Связь процесса с текстовым источником - сенсорная, со смысловым - телепатическая (11.2).

О процессах с сенсорными источниками я говорил в предыдущем подразделе. Источником смысла для общины лиц является лицо-отказник. Отказник не комментирует смыслы, не создает тексты, но его идея долга (8.3.7) телепатически передается некоторым лицам общины, которые комментируют эту идею, инициируя смысловой процесс в общине.

Указанные два типа процессов назову, условно, - текстовый и телепатический.

Операции привлечения и комментирования смысла неоднозначны, поэтому текстовый процесс при определенном источнике-тексте порождает неоднозначный смысл, а телепатический, при определенном источнике-смысле - различный текст. В частности, наука опирается на наблюдения за материальным миром, но смыслы, объясняющие поведение мира, предлагает, в общем, различные. Религия возникает на базе стабильного смысла идеи долга отказника, но порождает множество комментариев этого смысла.

Функционирование данного механизма не формализуемо, развивается "в пространстве и времени" и существенно опирается на умение разума привлекать и комментировать смыслы.

 

Конец главы

 

Переход к следующей главе

 

 

К началу

 

Дата последней коррекции главы: 24.04.17